Сведения об образовательной организации


Яндекс.Метрика

Программа развития на 2016-2019 годы

Программа развития на 2016-2019 годы

Содержание программы

 

1.Введение………………………………………………………………………..3

2. Паспорт Программы Развития………………………………………….…… 7

2. 1. Информационная справка о деятельности детского сада………………9

2.2 Аналитический блок………………………………………………………...20

2.3. Концепция желаемого будущего состояния ДОО………………………..38

2.4. Стратегия и тактика перехода ДОО в новое состояние………………….39

3. Система оценки достижения планируемых результатов реализации стратегии развития ДОО………………………………………………………40

 

1. Введение. Пояснительная записка

Программа развития является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 40 «Росинка» муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Детский сад). Программа развития разработана с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных в нормативных правовых документах:

ü Федеральный закон от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

ü Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 года № 2148-р);

ü Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»

ü Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского краяот 5 октября 2015 г. № 939

ü «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»

ü Письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.04.2013 года «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») № ИР-170/1

ü Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

ü Устав Детского сада;

ü Положение о Педагогическом совете Детского сада.

Актуальность Программы развития обусловлена модернизацией дошкольного образования, изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Приоритетной задачей является усиление воспитательно-образовательного потенциала Детского сада, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития на 2016 - 2019 гг. является стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития Детского сада, и представляет собой комплекс мероприятий для достижения стратегической цели, стоящей перед Детским садом за счет средств бюджета, внебюджетных средств и других источников финансирования.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1.   Обновление образовательных стандартов.

2.    Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах МБДОУ.

3.   Развитие  потенциала педагогов.

4.   Здоровье дошкольников.

 Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная образовательная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольная образовательная организация становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы Детского сада. Необходимость введения настоящей Программы развития также обусловлена пересмотром содержания образования в Детском саду, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа состояния Детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения Детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников.

Основная цель разработки Программы - создать модель организации и функционирования Детского сада на основе современного содержания педагогического процесса.
Программа развития позволит видеть цель деятельности, конкретные действия по ее реализации и сроки их выполнения, а также долю участия каждого члена коллектива в достижении конечного результата.

            Основное предназначение Программы.

Разработка Программы:

-                        определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности Детского сада, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития;         

-                        построение целостной концептуальной модели будущего Детского сада, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья;

-                        определение направлений и содержания деятельности Детского сада;

-                        формирование сбалансированного нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного,  финансового, правового, методического обеспечения, соответствие с целями и действиями деятельности Детского сада;

-                        обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности Детского сада.

 

                                 Подготовка к разработке программы развития ДОО

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества обра­зовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога - как основного ре­сурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в об­разовательных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реали­зации программы.

Приняв за основу идею самоценность дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - под­готовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

При разработке программы был использован проектно-целевой метод, когда каждая задача преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двига­тель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприя­тий и сроки реализации и ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат программы.

Выбор именно этого подхода является следствием осмысления преимуществ проект­ной деятельности и освоения проектной технологии, как наиболее адекватной в современ­ном управлении.

Для разработки Программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:

• Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его резуль­тативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа мик­росоциума).

• Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: мис­сию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника ДОУ.

• Определение стратегических целей и задач.

• Разработка социально-педагогических проектов.

Кроме этого деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:

Принцип системности означает, что все элементы образовательного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата.

Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОУ должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей

деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.

Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу.

Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Принцип точности. Проекты должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.

Основное предназначение программы

•                     Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения постав­ленных целей развития ДОУ.

•                     Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержа­нии и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помо­щи детям, имеющим нарушения в речевом и психическом развитии.

•                     Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.

•                     Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно- методического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

•                     Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъек­тов образовательной и коррекционно-образовательной деятельности ДОУ.

Качественные характеристики программы

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых дейст­виях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение которых возможно при реализации програм­мы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в кото­рых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы получения максимально возможных результатов.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих пол­ноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концепту­альные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и за­дачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов разви­тия ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей.

2. Паспорт Программы развития

 

Наименование Программы

   Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 40 «Росинка» Муниципального образования город-курорт Анапа (МБДОУ д/с №40 «Росинка»)

Основания для разработ­ки Програм­мы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образо­вании» в Российской Федерации;

Постановление Главного государственного санитарного врача Рос­сийской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления обра­зовательной деятельности по основным общеобразовательным про­граммам - образовательным программам дошкольного образования»

Конвенция о правах ребенка;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Министерства образования РФ от 17.10.2013 г.  № 1155

Устав МБДОУ д/с №40 «Росинка»

Разработчики Программы

Педагогический коллектив ДОУ

Родители (законные представители).

Социальные партнеры

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ детский сад №40 «Росинка», родительская общественность, социальные партнеры МБДОУ

Научно-методические основы разработки Программы

При разработке Программы использовались:

-материалы федеральной Программы развития образования;

-положения закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

-материалы   аналитических   отчетов о работе МБДОУ детский сад № 40 за период 2013—2016 учебные годы.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1 этап – Анализ выполнения Программы развития на 2013-2016 годы (сентябрь 2015)

2 этап – определение  приоритетных  направлений   работы ДОО на  2016 – 2019  годы (сентябрь 2015)

3 этап – формирование  структуры Программы (октябрь 2015)

4 этап – обсуждение педагогическим коллективом (декабрь 2015)

5 этап – утверждение на педагогическом совете МБДОУ №40 (январь  2016)

Кем принята Программа

 Педагогический совет протокол от  28 .01.2015  №  2      

Цели и задачи Программы

 

 

Цель: Создание  условий для становления творческой, свободной, социально  адаптированной  личности  к современным  условиям  жизни,  способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру

Задачи:

– обеспечить  высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

обновить основные программы: внедрить технологию проектной деятельности;

-внедрить информационные технологии  в образовательный и управленческий процесс;

-расширить спектр предоставляемых оздоровительных услуг;

-укрепить материально-техническую базу детского сада;

-совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

-создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;

-расширить связи с  социальным окружением ДОО.

Приоритетные направления Программы

 

1.      Введение ФГОС ДО

2.      Информатизация образования

3.       Духовно-нравственное образование

4.      Здоровьесберегающие технологии

5.      Безопасность образовательного процесса

6.      Кадровая политика

7.      Управление качеством образовательного процесса

Ожидаемые результаты Программы

 

Для детского сада –   сохранение контингента детей, повышение  рейтинга  ДОО в районе;

для  детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

для  педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу. 

Основные этапы реализации Программы

   I этап – 2016 г 

Организационно-мобилизационный:

- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

   II этап – 2017 – 2018  гг.

Экспертно-поисковый:

- апробация инновационных форм работы,  внедрение их в текущую работу детского сада.

   III этап – 2019 г.

 Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Срок действия Программы

 2016–2019 г.г.

Структура Программы

 1. Паспорт Программы

 2. Информационная справка об учреждении

 3. Анализ состояния и прогноз тенденций  в развитии значимой для МБДОУ детского сада № 40 внешней социальной среды и   социального заказа

  4. Концептуальные основания программы развития

  5.  Приоритетные направления реализации программы

  6. Основные мероприятия по реализации программы развития

 7. Управление программой

Источники финансирования Программы

1.      Бюджетное финансирование

2.      Внебюджетные средства

3.      Целевые средства

Порядок управления реализацией Программы

Управление программой и внесение изменений в нее осуществляется  педагогическим советом  МБДОУ

 детский сад № 40 «Росинка».

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения программы развития

 

2.1 Информационная справка об учреждении

                             Общие сведения об учреждении и контингенте детей

Общая характеристика ОУ

1

Полное наименование

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 40 «Росинка» Муниципального образования город-курорт Анапа

2

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

3

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

15 февраля 2013 года регистрационный № 05300

4

Учредитель

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Росинка» имеет – 40 - летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив, созданы традиции, из стен учреждения выпущены сотни  воспитанников.

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 40 «Росинка» был открыт 18 января 1978года. Здание одноэтажное, построено   по типовому проекту, благоустроено. Расположен в станице Анапской в жилом микрорайоне, вблизи учреждения находится Винзавод «Приморский», сосновый парк.

В учреждении функционирует 4 групповых ячейки с 12 часовым пребыванием, в которых воспитывается 138 детей, работают две группы кратковременного пребывания (3 часа) в количестве 35 детей.

Педагогический коллектив определяет цели и задачи своей деятельности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, и   М.А.Васильевой. 2015г, Оновной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №40 «Росинка», а также, исходя из специфики работы МБДОУ детский сад № 40 и социального заказа общества.

В соответствии с Уставом МБДОУ детский сад № 40 высшим органом самоуправления учреждения является общее собрание работников учреждения МБДОУ д/с № 40 «Росинка». Высшим органом управления педагогической деятельностью учреждения является  педагогический совет

Проектная  наполняемость составляет  80 детей. Общая численность воспитанников на 01.09.2016 г. составила  173 ребенка.  

 

Социальное окружение и  роль ДОУ в социуме

Социальный партнер

Совместная работа: цели и формы работы

ПМПК

Цель:  Выявление возможных проблем в обучении и развитии ребенка

Форма работы: диагностика детей, консультирование родителей.

Амбулатория ст. Анапской

Цель: охрана жизни и здоровья детей

Форма работы: Лицензированная деятельность на проведение лечебно – профилактических мероприятий

МОУ СОШ № 12

Цель: обеспечение максимально комфортного

перехода детей от модели воспитания, образования

и развития (дошкольное учреждение) к учебной,

школьной модели.

Формы работы: посещение уроков, занятий,

педсоветов; проведение родительских собраний с

участием учителей; проведение совместных

мероприятий с детьми детского сада и школы;

посещение методического объединения

воспитателей подготовительных групп и учителей

начальных классов; мониторинг выпускников

детского сада, обучающихся в школах; проведение

Дня открытых дверей в детском саду

Совместная работа по организации праздников, развлечений для детей, экскурсии в школу, посещение уроков

ДШИ № 4

Цель: развитие творческих способностей детей

посредством изобразительного искусства.

Формы работы: обучение детей из старшей и

подготовительной к школе группы в

подготовительном и 1 классе художественной

школы, бывших воспитанников детского сада;

консультации педагогов художественной школы

для воспитателей.

Проведение концертов учащимися ДШИ  для воспитанников  МБДОУ

Детская библиотека ст. Анапской

Цель: ознакомление детей с работой библиотеки,

повышение профессионального мастерства педагогов.

Форма работы: экскурсии, ознакомление с новинками литературы; посещение выставок.

ДОУ ст. Анапской

Цель: обмен опытом между педагогами

Форма работы: Методические объединения

ЦРО

Методические консультации по организации учебно–воспитательного процесса

 

 

Територия детского сада расположена в окружении частных домов и многоквартирных котеджей нового микрорайона, в которых проживает много молодых семей, вследствии доступности жилья. Нахождение  детского сада рядом с сосновым парком и в стороне от автомобильных трасс   делает его привлекатьным для жителей из данного микрорайона и для населения из других микрорайонов станицы. Анализ сложившейся ситуации по предоставлению мест в детский сад показывает, что потребность в детских садах продолжает расти в связи с высокой рождаемостью и миграцией населения в Краснодарский край из других регионов страны.

Характеристика контингента воспитанников

Наличие и количество групп в МБДОУ д/с №40 в 2016 году.

№ п/п

Группы

Возрастной состав

Кол-во

Направленность (в соответствии с типовым положением)

1

3-7

6

общеразвивающая

 

Группы

Кол-во групп

Время пребывания детей

Возраст детей

Группы общеразвивающей направленности

Группа кратковременного пребывания

2

3,5

3-5 лет

Разновозрастная

1

12

3-5 лет

Разновозрастная

1

12

4-6 лет

Подготовительная группа

1

12

5-6 лет

Разновозрастная

1

12

5-7лет

 

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ д/с № 40 «Росинка»

Показатель

Количество воспитанников

Всего

девочки

мальчики

Количество воспитанников

173

86

87

По направлениям

 

 

 

Пищевая аллергия

1

1

-

ЧБД

8

5

3

Нарушения осанки

4

2

2

По социальному положению

Дети из малообеспеченных семей

3

Дети из неполных семей

11

Дети из многодетных семей

21

Дети-инвалиды

1

Дети из неблагополучных семей

-

 

 

 

Скачать в формате PDF